Портал Bizua.com.ua » Статьи » Biz-articles » Виды моторных масел для автомобилей

Виды моторных масел для автомобилей

by: Ramon
Просмотров: 30
Кол-во слов: 57
Дата: 23.05.19 Time: 21:42
Коммментариев: 0.

Моторное масло – один из наиболее важных авторасходников. Поэтому следует подобрать вариант, подходящий по стоимости и качеству. Регулярная замена автомасла – залог длительной службы двигателя.

Классификация масел по стандартам и видам

Смазку для двигателя подбирают, ориентируясь на технические параметры. Среди стандартов, определяющих типы масел:

  • АРІ. Разработан африканским институтом нефти и указывает на параметры смазочной жидкости, которая необходима мотору в зависимости от его мощности и года изготовления.
  • АСЕА. Разработан европейскими производителями авто. Его требования аналогичны АРІ, но являются более жесткими.
  • SAE. Международный стандарт, указывающий на температуру использования масла и необходимую вязкость.
  • 17479-2015. Эти требования разработаны в СНГ и определяют параметры раствора и время года, при котором он может использоваться.

Согласно этим стандартам летние масла отличаются более высокой вязкостью и защищают мотор при высоких температурах. Но они не подходят для запуска двигателя при температуре менее 0 градусов. Зимние масла имеют более высокую текучесть, они лучше проникают в каналы и обеспечивают хорошую смазку двигателя. Но при высокой температуре такой раствор не справится с запуском двигателя.

Кроме летних и зимних, в интернет-магазине https://sovaauto.com.ua/ можно купить всесезонные масла. Они лишь незначительно меняют вязкость в соответствии с температурными условиями и благодаря своей универсальности вытесняют сезонную продукцию.

Из чего изготавливают моторные масла?

Масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными.

  • Синтетические получают при переработке материалов первичной нефтеперегонки. Такая продукция имеет хорошую текучесть, подходит для широкого диапазона температур, реже нуждается в замене.
  • Минеральные масла производят из сырой нефти, которую предварительно очищают от вредных веществ. Такие растворы очень вязкие, подходят для двигателей с пробегом более 100 тысяч километров. Минеральные составы самые дешевые и требуют частой замены.
  • Полусинтетические. Их производят из минеральной основы, которая составляет 50-70% и синтетических присадок – 30-50%. Раствор получается менее вязким, чем минеральное масло и дешевле синтетического по цене.

Масло с присадками на плакирующей базе позволяет защитить двигатель в местах трения. Минеральная база помогает восстановить металлическое покрытие. Хлоропарафин и полиэфиры в составе масла дают возможность преобразовать и удалять отложения.

При выборе раствора следует ориентироваться на инструкцию по эксплуатации автомобиля. Не стоит судить о качестве продукта по его цвету: присадки делают масло более темным.

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки