Портал Bizua.com.ua » Статьи » Biz-articles » Особенности вариаторов: программируемые и не программируемые октан-корректоры

Особенности вариаторов: программируемые и не программируемые октан-корректоры

by: Ramon
Просмотров: 79
Кол-во слов: 225
Дата: 07.03.17 Time: 19:14
Коммментариев: 0.

Принципиально различают два вида устройств: одни идут с готовыми прошивками, другие регулируются через штатный интерфейс. В первом случае прилагается перечень моделей, которым установка УОЗ придется впору. А во втором – настройщик выставляет требуемые параметры на СТО с помощью диагностического софта.

Профессионалы предпочитают программируемые октан-корректоры, допускающие регулировать зажигание с учетом особенностей конкретного авто.

Считается, что универсальность, даже в рамках короткого списка автомобилей, вредит точности. Это как купить обувь без примерки – размер подошел, но на ноге не сидит. Настраиваемый вариатор ГБО меняет угол от 1⁰. Прошитый – предлагает фиксированные варианты с широким шагом: 6-9-12 градусов.

Зачем нужен октан-корректор?

вариатор ГБО

Главная задача – нивелировать физические отличия газа и бензина. Речь не только об октановом числе, которое у пропана и метана заметно выше, чем у 98-го. Дело в скорости горения топливной смеси: распространение пламени в камере сгорания в газовоздушном облаке происходит медленнее, чем при впрыске бензина.

В результате порция топлива догорает на выпуске, от чего страдают клапаны и катализатор.

Подробнее о последствиях читайте здесь vipgaz.com.ua/page/variator-gbo Выход из ситуации – поджигать смесь раньше, чтобы к моменту открытия выпускного клапана порция успевала полностью сгореть. Тут как раз пригодится диапазон ручных регулировок: на программируемом оборудовании настройщик сам выбирает нужный угол, а на прошитом – доступны исключительно предустановленные варианты, которые не всегда соответствуют на 100%.

Принцип работы вариатора УОЗ

Источниками информации для октан-корректора служат штатные датчики ДВС – коленвала и распредвала. Устройство представляет собой компактную коробочку, и проблем с размещением его на борту автомобиля нет. Главные особенности вариаторов как раз и заключаются в незаметности: прибор перехватывает импульсы с датчиков, интерпретирует их, а затем транслирует на штатный бортовой компьютер (БК), который управляет впрыском.

БК не подозревает о наличии умного «посредника». Поэтому посторонний софт не конфликтует со штатными настройками двигателя.

Так реализуется идея любого ГБО 4 поколения – не мешать. Бортовой процессор получает сигнал о другом положении валов. На основании данных искрообразование происходит чуть раньше. Так что вмешиваться в систему зажигания нужды нет. А когда топливный режим меняется на бензиновый, устройство перестает искажать информацию с датчиков, и мотор переходит к заводским настройкам.

 

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки